В Ужгороде водители перекрыли украинско-словацкую границу. Правда, только на полчаса. Такой акцией - уже в который раз - решили обратить внимание властей на проблему высокой цены за растаможивание автомобилей в Украине. В чем суть - разбиралась Марина Коваль.
Собственники нерастаможенных машин свой протест начинают с автомобильной площадки в Ужгороде.
Вадим Шишканич, собственник нерастаможенной машины:
- У Словаччині така машина коштує близько трьох тисяч євро, у нас така машина коштує близько восьми. Розмитнювати її ну зовсім не цікаво, тому що виходить дорожче, чим купити таку в Україні, порядка 7-8 тисяч євро.
Эти водители возмущены, что их автомобили могут находиться в Украине только пять дней, как транзитные. Потом - по закону - должны пересекать границу. И так уже 5 лет.
Павел Белецкий, собственник машины с иностранной регистрацией:
- Ніби нас хтось посадив на домашній арешт, ми змушені їздити відмічатися на кордон. Такий стан справ він створює величезні черги на кордоні, за даними митників, з якими ми спілкуємося - 50% автомобілів їдуть просто на пересічку.
У них два основных требования: чтобы срок пребывания машин с иностранными номерами был увеличен до 30 дней, а стоимость растаможки - снижена. Водители проехались колонной по улицам Ужгорода и остановились у шлагбаума на украинско-словацкой границе.
Василий Юрочко, активист:
- Нас поки шо ніхто не чує чи робить вигляд, шо не чує.
В считанные минуты на границе образовалась "пробка".
- Не можу вам інтерв'ю давати.
- Ми охорона громадського порядку.
Водители машин с украинскими номерами, которые из-за акции вынуждены были простаивать на границе, протестующих поддерживают.
Татьяна Хижняк, туристка из Львова:- Напевно, це питання треба вирішувати на користь своїм громадянам. Не обурює, що може обурювати більше ніж окупація російськими військами східної України?
Михаил Конечяко, водитель из Ужгорода:- Акція правильна. Нащо нашим правітєлям строїти і давати робочі місця, якщо вони за розтаможку машини беруть буквально десь десять тисяч євро, завод BMW стільки не заробляє, що робить машину BMW.
Разблокировать границу водители согласились только после того, как к ним вышел сотрудник таможни и заверил: об их акции уведомили вышестоящие органы власти, от которых зависит изменение законодательства.
- Треба внести зміни у митний кодекс України, митний кодекс України зміни може хто внести - Верховна рада, тобто ваш голос буде почутий доповідь відповідний буде й ти на Київ.
В этот раз водители разъехались. Но если их вопрос так и не начнут решать - снова пообещали вернуться. Надолго. С палатками.
Марина Коваль, Юрий Ковалев, телеканал "Интер"